Цигун и бизнес

Многие древние знания вполне достойно используются в современной жизни и в такой специфической сфере отношений, как бизнес. Да-да, бизнес - это коммуникации, и именно так понимал его Ли Якокка.

Проходит пик увлечения психологией и НЛП - этих блудных детей такой древней дисциплины как магия. В силу разных причин переговорная техника, основанная на методах НЛП, перестает работать. То ли знания,которые должны храниться в тайне, стали достоянием слишком широкого круга; а может сказывается информационный кризис: современный человек получает огромное количество сообщений. Слишком большое для того, чтобы те, кто к нему обращается, постоянно сталкиваются с дефицитом привлечения внимания.

Дефицит внимания является признанной проблемой в маркетинговых исследованиях и в продажных науках. В лучшие времена, когда собеседника (читай - потенциального клиента) можно было спокойно расположить напротив себя и сформировать у него нужную потребность, прошли. Актуализируются другие методы, которые многим еще предстоит нащупать. Но как обычно, эти методы также являются отголосками, адаптацией тех знаний которое в свое время накопили заинтересованные искатели.

Отношения с клиентом - еще одна область, в которой цигун может с успехом применить себя. Однако, как и в любой внутренней практике, которая предполагает начинать развитие с себя, а потом уже управлять взаимоотношениями, цигун предлагает интересные находки и для самого бизнесмена.

Похоже, что самая насущная проблема для людей бизнеса - это дефицит времени. Время становится настолько дорогим ресурсом, что выражение "может позволить купить себе время" становится новым критерием успешности. В самом деле, какие еще смыслы существуют для бизнеса (исключая спортивный азарт), которые не направлены на создание своего собственного стиля жизни и высвобождение того количества времени, которое необходимо?

Это - неожиданный взгляд на задачу бизнеса по управлению временем - Time Management. Цигун предлагает для решения проблемы времени два метода - радикальный и неочевидный. Оба метода применяются совместно.

Радикальный метод - это сокращение сна. Цигун позволяет сделать это за счет саморегуляции, которая существенно сокращает необходимое время для восстановления, и также с помощью дочерних методов - рационального питания. Рациональное питание, под которым я подразумеваю в первую очередь вегетарианский режим, резко снижает нагрузку на подсистемы человека. Теперь уже не надо лежать по 12 часов, чтобы переварить свиную рульку (к тому же на переваривание мяса тратится около 2/3 энергии которая в нем содержится). Комплексный подход цигун+режим питания дает вам возможность спокойно высвободить 2-3 часа за счет сна без никаких побочных эффектов.

Не вникая в подробности реализации, замечу лишь, что в процессе применения этой методики нужно установить жесткое раннее время подъема - не позже 6 часов утра. По ряду причин это еще связано и с тем, какие энергии активны в это время суток. Ограничивая себя по утреннему времени, мы ложимся спать тогда, когда нам этого хочется. По мере продвижения в практике время отхода ко сну будет сдвигаться на более поздние часы, высвобождая его для бизнес-деятельности.

Второй, неочевидный метод - это отношение к проблемам. Использовать этот метод позволяют тонкие аспекты практики. Внешняя сторона метода достаточно проста - мы отбрасываем задачи и цели (и связанные с ними проблемы и затраты времени), которые нам не нужны. Сложность заключается в том, чтобы определить истинную нужность целей. И здесь цигун тоже приходит нам на помощь.

Многие из целей бизнеса на самом деле обусловлены тревожностью и реализуют одну из базовых потребностей человека в безопасности. Цигун позволяет снять излишний фон самообороны и отказаться от тех целей, которые на самом деле не являются актуальными для человека и считаются навязанными. Переход к такому состоянию происходит естественным путем по мере продвижения практики; но как обычно есть пара ключевых аспектов от которых зависит успех.

Возвращаясь от использования цигун в бизнесе как стратегии Time Management, мы можем снова вернуться к любимой всеми бизнесменами теме взаимоотношения с клиентами. Здесь нас ждут стратегии еще до конца неисследованной глубины. Об одной из них я расскажу в ближайшем трактате - это уступающая стратегия. Помимо использования в бизнесе, отдельные инструменты этой стратегии можно использовать для планирования личной судьбы.

А пока - занимайтесь, правильно питайтесь и высвобождайте свободное время. "По Дерибасовской гуляют постепенно"